январь 2022
Услышать лед Байкала
Это было мое первое путешествие в зиму, такую холодную. Всего пять дней, белоснежная машина, непрекращающийся снег и бескрайний Байкальский лед.
Впервые увидела лед Байкала на фотографиях в 2019 году. И вот, какие-то три года, и я здесь.
Из аэропорта мы сразу поехали в сторону Ольхона. Дорога по льду еще не была официально открыта, но другого варианта попасть на остров со своей машиной нет. Определенно, это самая необычная трасса, по которой я когда-либо ездила. Нет, машина не буксует. Нет, треска льда под колесами нет. Да, разгон быстрый и хороший.
До Хужира (поселок на Ольхоне) мы ехали по GPS -карте в телефоне, представляя, примерно куда надо двигаться. Перед глазами белая пелена и видимость в несколько десятков метров. В этот день мы катались на коньках на самом большом катке в России. Переобувались прямо в машине и выходили на лед. Хватило нас, правда, ненадолго. Ветер в лицо и -24 0С сделали свое.

Закат даже в такую погоду был прекрасен. Мы наблюдали, как оранжевое солнце закатывается в розовую пелену, с высоты Шаманки.
Следующий день начали с хорошего пробега по льду до мыса Хобой. Это самая северная точка острова. Дорогу осложняли торосы, образующиеся из-за незначительных перепадов температуры и движения льда. Ясная погода, голубое небо, бескрайний лед и панорама берегов радовали глаз. Солнце слепило так, что в машине становилось жарко. Чем ближе мы были к Хобою, тем меньше становилось машин и туристов. Вторник. Запускали дрон и смотрели на Байкал с его высоты. Красиво!

Я много ходила по торосам, сидела на снегу, слушала Байкал, лежала на льду и смотрела в высокое голубое небо. Хотелось просто бесконечно улыбаться.
Вечером мы катались по острову на лошадях, что было одной из самых ненормальных идей. Столбик термометра медленно, но верно опускался ниже -25 0С.

Следующим утром мы выехали в Листвянку. Успели на паром через Ангару – единственную из трехсот рек, которая вытекает из Байкала. В этом месте она никогда не замерзает, держа зимой температуру +4-5 0С. У нас было всего полтора часа, чтобы посмотреть Порт Байкал и конец Кругобайкальской железной дороги, и чтобы успеть на паром обратно. Порт Байкал – небольшой старинный поселок, имевший большое значение с начала XX века и до середины 50-х годов, как порт и станция, связывающая Кругобайкалку с Иркутском. Но, когда уровень Ангары поднялся в связи со строительством ГЭС, железнодорожные пути были затоплены и ветка Порт Байкал – Иркутск перестала существовать.
Порт Байкал хорошо видно с обзорной площадки Камень Черского в Листвянке, куда мы поднялись на следующий день. Ехали по канатной дороге, затем прошли буквально 100 метров и вот он… необъятный Байкал!

Остановка в Иркутске была буквально на сутки. Город заметно похорошел за те 8 лет, что я там не была. 130 квартал все такой же многолюдный. Только теперь здесь множество кафе и ресторанов на любой вкус.


Пять дней оказалось вполне достаточно, чтобы услышать Байкальский лед. Следующая остановка – Арктика…

Made on
Tilda